Ещё одна авария, которую можно было избежать в Петербурге
28.10.2025
Недавно мы вновь стали свидетелями жуткой аварии в центре Петербурга: на пересечении Невского и Садовой человек за рулем Audi промчался на красный и устроил массовое ДТП с восемью машинами. Одна из них перевернулась.
И пока в новостных лентах обсуждают вину водителя, хочется задать другой вопрос: почему инфраструктура центра города в принципе позволяет передвигаться столь быстро?
Такие аварии — это предсказуемый результат городской среды, которая провоцирует опасное вождение. Широкие, прямые проспекты психологически воспринимаются как скоростные трассы. Человек за рулем может не осознавать, что находится в плотной городской застройке, где каждая секунда невнимательности ведет к трагедии.
Надеяться только на сознательность и боязнь штрафов, как это и происходит сейчас, — наивно. Решение проблемы должно быть комплексным: вместе со снижением нештрафуемого порога, как минимум, до 5 км/ч необходимы и физические изменения городской среды.
В то время как мы полагаемся на камеры, европейские города давно поняли: инфраструктура сама должна «успокаивать» трафик. В Париже при реконструкции улиц целенаправленно сужают полосы и меняют геометрию перекрестков, чтобы физически исключить возможность разгона. В Барселоне создают «суперкварталы», внутри которых сквозной проезд для машин становится невозможным.

Современным городам нужна инфраструктура, которая сама «успокаивает» трафик и не дает разогнаться: приподнятые перекрестки и пешеходные переходы, сужение полос, продуманная геометрия улиц. Такие меры делают опасное вождение не просто наказуемым, а физически некомфортным и затруднительным.
Безопасный город — это не тот, где водители боятся камер, а тот, где сама улица не позволяет им рисковать жизнями людей.