Как бензиновый кризис в России может стать толчком к уменьшению смертности на улицах?
06.10.2025

Нет, речь вовсе не о том что раз нету топлива для машин, то и машин на дорогах не будет. Топливо рано или поздно появиться вновь, и ситуация будет прежней. Решить бензиновый кризис можно двумя способами. Уменьшить его потребление, или увеличить поставки бензина. Поговорим о первом.
Как же это сделать? Нужно пересадить людей из автомобилей в общественный транспорт и на велосипеды. Не путём запретов и ограничений, а органически создав лучшую альтернативу.
1 - Увеличить привлекательность и эффективность общественного транспорта. Не бояться делать выделенные полосы, приоритеты на светофорах, и системно подходить к организации городского транспорта.
2 - Развернуть велоинфраструктуру в городах. Она особенно отлично подойдёт там где люди в течение 15-30 минут смогут доехать до магазина, работы, учёбы, вокзала и так далее. Такую инфраструктуру можно развернуть быстро, а существовать она может круглый год. Главное её нормально содержать. Даже в снег её можно использовать, что доказывает соседняя Финляндия. Главное вовремя убирать, как это происходит с проезжей частью. Ведь если там не будут убирать снег, то и там будет проблематично ездить на машине.
Массовый велопереход в Нидерландах тоже начался с топливного кризиса в 1973 году. Тогда из-за внешних факторов цена на топливо резко поднялась. Улицы опустели, а люди увидели насколько много пространства города сожрала автомобильная инфраструктура. Это вместе с недовольством увеличившейся смертности от машин, стало катализатором изменений. Нидерланды начали отдавать приоритет велосипедам. Что хорошо сказалось от экономики и экологии, до здоровья людей.
Велопереход и улучшение городского транспорта, способен как и уменьшить дефицит бензина, так и долгосрочно сократить количество погибших в дтп за счёт уменьшения ежедневного автомобиле пользования.