Лондон: на 100 опасных ДТП меньше – Карта ДТП

Лондон: на 100 опасных ДТП меньше

09.08.2025

Начиная с 2015 года в Лондоне вводили так называемые зоны с ограниченным автомобильным движением (Low-traffic neighbourhoods — LTN): транзит через жилые кварталы закрывали вазонами, столбиками и т. п., при этом местные жители по-прежнему могли проехать к своим домам. Особенно активно их стали делать во время пандемии. Всего появилось 113 таких зон, 27 из которых были потом ликвидированы. 

Как и любые другие меры, связанные с ограничением для автомобилей, эта инициатива понравилась не всем. Противники LTN утверждали, что в результате ограничений трафик, а вместе с ним и ДТП, просто перераспределяется на соседние улицы, которые становятся менее безопасными. Это было одним из аргументов против таких зон.

Недавнее исследование Вестминстерского университета и Лондонской школы гигиены и тропической медицины опровергло эту точку зрения. Учёные подсчитали, что благодаря введению LTN внутри этих число ДТП с пострадавшими сократилось на 35%, а доля убитых или получивших тяжкий вред для здоровья — на 37%. В абсолютных цифрах это означает, что удалось предотвратить 613 ДТП, включая 100 смертей и тяжёлых травм. Никакого увеличения числа ДТП в районах, прилегающих к LTN не обнаружено.

Если бы не ликвидация 27 LTN, то ДТП с пострадавшими было бы ещё на 116 меньше, включая 16 с летальным исходом и тяжёлыми травмами.

Исследование охватывает период с 2012 по 2024 год и анализирует все так называемые дорожные участки (отрезки дороги между двумя перекрёстками) в Лондоне. Некоторые из них входят в LTN, а другие рассматривались как контрольная группа. Такой подход позволил не только проследить изменения внутри LTN, но и сравнить их с другими улицами, а также учесть в расчётах снижение трафика во время пандемии. Более подробно об исследовании можно узнать здесь.

Источник: theguardian.com.

 

Поддержите работу Карты ДТП!