Мэр Лондона агитирует за внедрение массового ограничения в 20 миль в час
25.09.2025

Недавно мэр Лондона Садик Хан опубликовал в Guardian колонку под заголовком “Дорогая Британия, ограничение скорости 20 миль в час спасает жизни и не задерживает автомобили. Внедряй его!”
В более привычных нам единицах речь идёт об ограничении в 32 км/ч. Постепенно такое ограничение становится на лондонских улицах стандартом.
Хан пишет, что ДТП с серьёзными травмами и летальным исходом происходят в Британии каждые 17 минут, ежегодно они уносят 1600 жизней. При этом Лондон имеет один из лучших показателей безопасности в королевстве. Новое исследование Transport for London показало: после внедрения на части лондонских улиц лимита в 20 миль в час число погибших и тяжело пострадавших сократилось на 34%, а число погибших детей уменьшилось на 75% (с четырёх до одного). При этом ограничения не повлияли на продолжительность автомобильных поездок, поскольку она в основном определяется задержками на перекрёстках, а не скоростью движения как таковой. Дороги с таким ограничением не только безопаснее, но и тише, что побуждает больше людей ходить пешком или ездить на велосипеде. Водители реже попадают в ДТП и меньше платят за страховку. Неудивительно, что 3/4 лондонцев считают 20 миль в час оптимальной скоростью для своих районов.
Почти две трети лондонских округов уже сделали 20 миль в час базовой скоростью на своих улицах. Всех остальных мэр призывает последовать этому примеру и говорит о том, что политические игры вокруг скорости автомобилей обрекают людей на травмы и смерть.
Заодно Хан напоминает о других своих инициативах, направленных на безопасность улиц и снижение вредных выбросов: при нём в городе появилось более 800 «школьных улиц», обеспечивающих тысячам детей более безопасный и здоровый путь в школу, и в пять раз увеличилась протяжённость защищённых веломаршрутов.
В 2019 году он первым в мире запустил, а впоследствии несколько раз расширял зону ультранизких выбросов (Ulez). Результатом стало значительное снижение уровня диоксида азота — токсичного газа, усугубляющего астму и повышающего риск рака лёгких. А в 2021-м Лондон стал первым местом в мире, где был введён стандарт прямой видимости для грузовиков, и вот результат: в 2023 году число уязвимых участников движения, погибших под колёсами грузовиков, снизилось на 62% по сравнению с базовым уровнем 2017–2019 годов. Теперь аналогичные меры внедряют в ЕС.
Хан является сторонником программы “Ноль смертей”. Он верит, что даже одна потерянная в ДТП жизнь — это слишком много и надеется, что Лондон сможет исключить смерти и тяжёлые травмы на транспорте к 2041 году.