О новых цифрах смертности велосипедистов от дептранса Москвы
14.08.2025 | Velonation

Ну а теперь поговорим о серьезных вещах.
Московский дептранс красиво упаковал свои “успехи”. Департамент пишет, что с января по июль 2025 года количество погибших при наездах на велосипедистов в Москве сократилось на 75% по сравнению с тем же периодом 2024-го. Как верно подметил Илья Абросимов, в абсолютных цифрах это выглядит совсем не так красиво: 1 и 5 человек соответственно.
Четыре спасённые жизни, безусловно, отличный результат, но число летальных исходов среди велосипедистов вообще скачет туда-сюда, чего не скажешь об общем количестве таких ДТП — оно растёт довольно стабильно. И самое главное: статистика ДТП с велосипедами не имеет большого смысла в отрыве от данных о количестве поездок на велосипедах, которых у нас нет, потому что дептранс велосипедистов не считает. Дело может быть, например, в том, что курьеры окончательно пересели с велосипедов на мопеды, а данные о ДТП, в которые они попадают, просто переехали в другой раздел.
Ну и моё любимое: дептранс не может сказать слово “велосипед” и тут же не вспомнить про спешивание. Они повторяют это так часто, что может показаться, что проезд на велосипеде по зебре — главная и чуть ли не единственная причина ДТП с людьми на велосипедах, поэтому все смерти и травмы — результат исключительно их глупости и безответственности. Данные показывают, что это далеко не так. Более того, больше трети ДТП по причине “не спешивания” сопровождаются нарушением правил проезда пешеходного перехода со стороны водителей, а это гораздо более опасная штука.
Все данные, упомянутые в этом материале, я получила за пять минут с помощью нашей карты ДТП. Этот проект позволяет быстро понять, что происходит на наших улицах, и увидеть картину в целом, а не только тщательно отобранные красивые цифры. Именно поэтому так важно поддерживать этот проект — мы сейчас ведём краудфандинг и будем благодарны за ваш вклад.
Ps: Пост взят из телеграмм канала Velonation.